Новое производство катамаранов на подводных крыльях
Основная концепция судна, которую продвигает «Мортех», — это катамаран на подводном крыле. Такая конструкция позволяет обеспечить высокие скоростные характеристики судна, которые сочетаются с высокой топливной эффективностью. Так, экспериментальный катер, имеющий конструкцию РИБ (лодки, конструкция которых состоит из жесткого корпуса и U-образных надувных баллонов по периметру), длиной 8,5 метров, с двумя двигателями по 300 л/с, имеет максимальную скорость 118 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 7,5 секунд. При этом расход топлива при движении со скоростью 70 км/ч составляет всего 40 л/ч на оба двигателя. У сопоставимого по размеру и оснащенности катера, имеющего классическую глиссирующую конструкцию, двигающегося с такой же скоростью, расход топлива составил бы 200 л/ч. В планах компании производить суда размерностью от 8,2 метров до 20 метров.
В настоящий момент произведено пять опытных образцов испытания которых подтвердили расчетные данные. Так, максимальная скорость на воде составила 117 км/ч, при этом расход топлива при движении крейсерским ходом (80 км/ч) составляет 40 л/ч на два двигателя мощностью по 300 л/с каждый.
Информационное агентство «Медиапалуба» подготовили большое интервью с генеральным конструктором компании «Мортех» Владимиром Ларькиным не только об особенностях современных типов СПК и ходе строительства верфи, но и о том, каково это — развивать бизнес по производству катеров в условиях жестких санкций и в разгар производственного кризиса.
Полная версия интервью доступна на сайте «Медиапалуба»: https://paluba.media/news/54381
Заказать обратный звонок