Новое производство катамаранов на подводных крыльях

В этом году компания «Мортех» в Подмосковье (на территории ОЭЗ «Дубна») планирует завершить строительство новой современной судоверфи по производству катамаранов на подводных крыльях со стеклопластиковым корпусом. На заводе будут серийно выпускаться суда высокого класса, изготовленные из отечественного сырья.

Основная концепция судна, которую продвигает «Мортех», — это катамаран на подводном крыле. Такая конструкция позволяет обеспечить высокие скоростные характеристики судна, которые сочетаются с высокой топливной эффективностью. Так, экспериментальный катер, имеющий конструкцию РИБ (лодки, конструкция которых состоит из жесткого корпуса и U-образных надувных баллонов по периметру), длиной 8,5 метров, с двумя двигателями по 300 л/с, имеет максимальную скорость 118 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 7,5 секунд. При этом расход топлива при движении со скоростью 70 км/ч составляет всего 40 л/ч на оба двигателя. У сопоставимого по размеру и оснащенности катера, имеющего классическую глиссирующую конструкцию, двигающегося с такой же скоростью, расход топлива составил бы 200 л/ч. В планах компании производить суда размерностью от 8,2 метров до 20 метров.

В настоящий момент произведено пять опытных образцов испытания которых подтвердили расчетные данные. Так, максимальная скорость на воде составила 117 км/ч, при этом расход топлива при движении крейсерским ходом (80 км/ч) составляет 40 л/ч на два двигателя мощностью по 300 л/с каждый.

Информационное агентство «Медиапалуба» подготовили большое интервью с генеральным конструктором компании «Мортех» Владимиром Ларькиным не только об особенностях современных типов СПК и ходе строительства верфи, но и о том, каково это — развивать бизнес по производству катеров в условиях жестких санкций и в разгар производственного кризиса.

Полная версия интервью доступна на сайте «Медиапалуба»: https://paluba.media/news/54381