МС-21 в небе с крылом из отечественных композитов

Работа над созданием первого образца российского самолета МС-21-300, имеющего крыло из российских композитов, была завершена 30 ноября 2021 года. В декабре лайнер прошел программу наземных тестов и подготовку к первому полету. В субботу, 25 декабря 2021, лайнер успешно осуществил первый полет. 

Среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300 более чем на 30% состоит из композитов. Благодаря применению этих материалов конструкторам удалось разработать крыло большого удлинения, улучшившее аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа.

«Росатом импортозаместил углеродные материалы в создании консолей крыла, элементов механизации и панелей центроплана МС-21-300. Это – первый в мире лайнер в сегменте среднемагистральных самолетов с композитным крылом», - рассказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

В рамках программы импортозамещения композитный дивизион Росатома Юматекс сформировал полную технологическую цепочку, начиная с производства отечественного полиакрилонитрила (ПАН-прекурсора) – стратегического сырья для получения углеродного волокна и продуктов на его основе. «Организация производства ПАН-прекурсора в ОЭЗ «Алабуга» стала важным шагом в укреплении технологической независимости отечественной промышленности. Особое значение это имеет для авиастроения, главным образом гражданского, которое в последние годы активно развивается в России. Успешным примером этому служит лайнер МС-21-300», - отметил Алексей Лихачев.

Консоли крыла и центроплан МС-21-300 из углеродного волокна Юматекс Росатом производит предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск» (участник Кластера «Композиты без границ»). Для изготовления кессона крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.